Он не увидит, как растут его дети, делая первые, неуверенные шаги во взрослую жизнь, его не будет с ними рядом, чтобы уберечь их от первых ошибок и поддержать в моменты неудач. Потому что тюрьма стала его домом на долгие десять лет.
Его сыновьям пришлось рано повзрослеть. Еще бы… Сейчас он отдал бы все на свете, чтобы отмотать свою жизнь назад. Сейчас он прощен Богом, и у него появился шанс начать все с белого листа. Но последствия так трудно изменить и любимого человека не вернешь, и разрушенные отношения нелегко восстановить. И с этой действительностью нужно жить.
В последнее время его не оставляет мысль, что он должен рассказать свою историю. Такое чувство, что кто-то нуждается в этом. Может, кому-то его история поможет избежать беды, остановив в шаге от пропасти. Снова и снова он перелистывает страницы своей жизни, пытаясь понять, когда еще был шанс остановиться. Кого винить, что так сложилась судьба: родителей, систему, Бога… самого себя?
Он родился в обычной советской семье. Брак родителей нельзя было назвать счастливым. Отец женился на матери по расчету, потому что она была коренной киевлянкой, а ему уж очень хотелось остаться в столице. Их отношения не складывались, семейная жизнь была не в радость, даже рождение сына не сделало их брак счастливым. Горечь все больше наполняла сердце отца, и он начал искать утешения в бутылке, чтобы хоть на короткое время перестать думать о своей не сложившейся судьбе. Жена, глядя на него, тоже пристрастилась к алкоголю.
…А потом он просто ушел из семьи. Навсегда. По-настоящему. И мать взвалила на себя груз семейных проблем и забот о сыне. Любила ли она его? Возможно, по-своему, да, но он чувствовал себя одиноким и беззащитным даже рядом с собственной матерью.
Один серый день сменялся другим, таким же пустым и безрадостным, а мать все чаще топила свою боль и обиду в водке. Часто, в пьяном угаре, она металась по дому с криком о помощи: «Я умираю, помоги мне, сынок!» Жуткий страх окутывал его в такие минуты, но он ничем не мог ей помочь. Плача, умолял ее не умирать, и тогда она обещала еще немного пожить, если он будет послушным. Но все повторялось снова и снова. Темнота окутывала его со всех сторон, и он погружался в нее уже без надежды на что-то лучшее. Круг безысходности замкнулся.
Со временем его детское сердце ожесточилось, и сын уже не обращал внимания на страдания матери. Он уже свыкся с мыслью, что в любую минуту может потерять ее. Ну что же, справится сам. Там, в своем израненном детстве, он твердо решил, что добьется всего в этой жизни сам. Так и получилось - школа, техникум, политехнический институт закончены на «отлично», потом работа на большом заводе, уважение и авторитет в коллективе. И с женой ему тоже повезло необычайно. Она оказалась очень умной и мудрой женщиной. Всегда была рядом и ее теплое слово ободряло и помогало ему верить в себя. Жена давала ему то, чем он был обделен в детстве - и материнскую ласку и дружескую поддержку, и уверенность в том, что рядом с ним надежная, верная женщина.
Он предался приятным воспоминания, забыв, что находится ЗДЕСЬ, один, забытый всеми. Неужели все это было в его жизни. И был предоставлен шанс на счастье, а он так неумело распорядился им.
С рождением первого ребенка в их доме воцарилась полная гармония и безграничное счастье. Но судьба, как водится, решила проверить семью на прочность. Все закончилось в один миг. Великая Страна Советов прекратила свое существование, канула в Лету, повергнув тысячи людей в пучину безысходности, оставив без средств к существованию. Когда на его родном предприятии началось повальное сокращение, он понял – это конец. Конец надеждам на будущее, спокойствию и уверенности.
Оказавшись за воротами предприятия, он крепко задумался: как жить дальше? Вспомнил об обещании, данном себе в детстве, приободрился.
Освоил новую профессию телемастера, усиленно трудился и постепенно смог вывести свою семью из кризиса. За десять лет работы частным телемастером он воспитал в себе коммуникабельность, смело входил в любую квартиру, легко общался с людьми. Он стал напористым, изобретательным и уверенным в себе, в очередной раз сдав экзамен жизни на «отлично».
Его семья ни в чем не нуждалась. В стране настало время «базарного» бума. И его жена, устав сидеть дома, пошла работать на рынок. Работа была не из легких. Жена выходила на нее в любую погоду, зимой часто согревалась с подругами-товарками водкой, а летом спасалась от зноя прохладным вином. Она пристрастилась к спиртному, постепенно приглашая и его выпить с ней. Кроме этого, его охотно угощали клиенты. В доме все чаще собирались шумные компании, превращая их тихую безмятежную жизнь в череду бесконечных праздников, по поводу и без. Конечно, были минуты прозрения, раскаяния в подобном образе жизни. Но они длились недолго, до первой рюмки. Дети, лишены родительской ласки и тепла, постепенно отдалялись от них. Ссоры и скандалы стали частыми в их семье. Стало доходить до драк и рукоприкладства. В эти безумные моменты бесконтрольный, необъяснимый гнев овладевал им, и он уже не владел собой, было наплевать на последствия, лишь бы удовлетворить этот гнев в полной мере. А там, будь, что будет.
Господи, как он докатился до такой жизни? Почему никто не сказал ему, что так жить нельзя? Почему никто не остановил? И снова воспоминания пленили его разум, и он окунулся в прошлое. Снова и снова он пытался понять, где нужно было остановиться. Даже в этом страшном периоде жизни у него еще был шанс остановиться и не совершить роковой ошибки. . .
В один из таких дней он не выдержал, не смог погасить в себе огонь гнева. Она, его когда-то горячо любимая женщина жена, никак не могла подняться с пола, не слушалась его. Он почувствовал, что кто-то как будто нашептывал ему, вложил в его руки канистру с бензином, он облил жену бензином и поджег. Он пришел в себя, когда квартира уже горела. Животный страх сковал его, но, превозмогая этот страх, он начал тушить предательское пламя, спасая жену. Но было уже поздно…, приехала «скорая», и с 9 этажа они еще сходили вдвоем, но жена сильно обгорела, и врачи оказались бессильны.
Потом все происходящее было как в тумане: больница, известие о смерти жены, беседы со следователем, суд, приговор. И вот он уже за решеткой. Десять долгих лет проведет он здесь. Жизнь разрушена, разбита, ничего уже не исправишь. Раны от ожогов постепенно давали о себе знать устойчивыми болями. Но здесь никому нет до тебя дела. Ты – пьяница и убийца. Вот и получай теперь сполна, сам виноват в своей судьбе, сам избрал эту участь.
Но вероятно, в самый тяжелые минуты, когда все оставляют и отворачиваются, появляется Некто, желающий понять, простить и дать новый шанс. Тогда в эти дни, наполненные отчаянием и болью, он впервые в жизни обратился к Богу в молитве. Просил о прощении, освобождении от чувства вины. Просто просил милости, не смея надеяться на что-то другое. И Бог услышал, ответив ему через необыкновенное видение. До него стало доноситься приятное пение. Оно лилось отовсюду, целое многоголосье. Это были гимны прославления Бога. Камера преобразилась. Его сердце наполнилось необыкновенным миром. Ощущение радости прощения продолжалось целую неделю. Он перестал бояться. Господь будто бы открыл весь мир для него. Тогда он еще не знал своего приговора, но через видение Бог открыл ему, что это будет 10 лет. Поэтому когда судья объявлял приговор, он уже был к этому внутренне готов. Конечно, были попытки изменить свою участь: кассационный, затем Верховный суды, попытка акций протеста, но все безуспешно.
И тут он снова вспомнил о своем детском обещании, начав строить жизнь заново. Начал с усердием и жадностью изучать Библию, узнавая своего Господа. Его жизнь и характер подвергались постоянным изменениям: он избавился от курения, алкоголизма, его сердце становилось мягким, он снова почувствовал желание любить людей, научился радоваться мелочам: общению с людьми за обыкновенным чаепитием, звездному небу, которое ты можешь видеть.
Бог познакомил его с удивительными людьми, сначала они собирались каждый день в столовой, изучая Библию, устраивая дни благодарения, потом основали церковь. Каждый из них решил служить тем, чем может, делясь самым важным откровением своей жизни: «Бог – не человек. Он не брезгует никем. Он может спуститься даже в ад, чтобы поднять Свое творение. Если у человека есть какие-то предрассудки, у Бога их нет. Он способен изменить и преобразить жизнь даже самого закоренелого преступника».
… Уже полночь. Как нелегко все вспоминать сначала. Это больно, но завтра он обязательно напишет историю своей жизни, и может быть ее опубликуют в какой-нибудь газете, и Бог через это предупредит хотя бы одно падение в пропасть, и изменит хоть одну судьбу.
… Он обязательно напишет свою историю завтра. Его сыновья, прочитав ее когда-нибудь, смогут простить своего отца, как простил его Бог. И самая большая мечта его жизни – быть со своими детьми и вместе с ними славить Бога, обязательно осуществится.
Ирина Уданович
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Ирина Уданович,
Мелитополь Украина
Работай, как будто тебе не надо денег,
Люби, как будто тебе никогда не причиняли боль,
Танцуй, как будто никто не смотрит,
Пой, как будто никто не слышит,
Живи, как будто на земле рай.
Это рецепт счастья!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
«Эвтаназия – выход или тупик?» - Таня Фадеева Всякие мысли возникали у меня в голове, когда в квартире под нашей кричал ночами на весь дом старый больной сосед. Он всех проклинал и специально никому не давал спать на зло. А утром мы невыспавшиеся шли на работу. И скажу честно, я думала, а не лучше ли ему перестать мучатся самому и мучать других. Я все думала... А потом сосед внезапно умер сам. И,вообщем, решила я написать об эвтаназии. Что скажете вы?