***
В современном мире, особенно западном, принято рассматривать Ислам как религию по своему существу воинственную, и, следовательно,… когда в сурах Корана идет речь о сабле или мече, то воспринимают это слово исключительно в буквальном смысле, даже не задаваясь вопросом, нет ли здесь в действительности чего-либо другого.
Неоспоримо то, что воинственный аспект существует в исламизме, но… отнюдь не является его исключительной принадлежностью, он точно так же присутствует в большинстве других религий, включая христианство. Даже если не вспоминать о словах Христа: "Не мир я пришел принести, но меч", которые должны пониматься метафорически, история христианства в средние века дает тому достаточно доказательств.
У войны есть две стороны – внешняя и внутренняя. Если, например, в области социальной войны она направлена против тех, кто возмущает порядок и имеет своей целью вернуться к беспорядку, то война есть законное дело, по сути, являющееся осуществлением «правосудия», понимаемого в общем значении. Это внешняя сторона вещей, менее существенная. С точки зрения религиозной, войне придаётся иное значение: это символизация борьбы, которую должен вести человек с врагами внутри себя самого, противоречащих Порядку и Единству Внутри себя самого.
Впрочем, в обоих случаях – идет ли речь о порядке внешнем и социальном или порядке внутреннем и духовном, – война всегда должна одинаково стремиться к установлению равновесия и гармонии (именно поэтому она соотносится с собственно "правосудием") и к объединению посредством этого множества противостоящих друг другу элементов.
Её естественным результатом, в конечном счете, является мир (es-salam), который не может, быть достигнут иначе, как через подчинение Божественной воле (el-islam), расставляющей все элементы на свои места с тем, чтобы заставить их содействовать сознательному осуществлению одного и того же плана.
В исламской традиции эти два смысла войны, как и реально существующее отношение между ними, предельно отчетливо выражены хадисом пророка, произнесенным по возвращении из военной экспедиции против внешних врагов: "Мы вернулись с малой священной войны на священную великую войну". Если, таким образом, внешняя война есть лишь "малая священная война", тогда как внутренняя война есть "священная великая война", то это потому, стало быть, что первая имеет, лишь второстепенное значение по отношению ко второй, которой она есть лишь видимый образ. Само собой разумеется, что в таком случае все, что служит внешней войне, может быть принято за символ того, что касается внутренней войны, и что именно таков случай меча.
Те, кто не признают такого значения, и не знают приведенного хадиса, пусть, по крайней мере, знают, что во время проповеди хомтыб, в котором нет ничего воинственного в обычном смысле этого слова, держит в руке меч… и что меч в таком случае является не чем иным как символом. Уже не говоря о том, что на самом деле такой меч обычно деревянный, а это очевидным образом делает его непригодным для использования во внешних битвах и, следовательно, еще больше подчеркивает этот символический характер.
Меч символизирует, прежде всего, власть Слова! Тем более, что именно таково значение, вообще часто приписываемое мечу, не чуждо и христианской традиции, как об этом ясно свидетельствуют апокалипсические тексты: "Он держал в деснице своей семь звезд; и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его – как солнце, сияющее в силе своей". "Из уст же его исходит острый меч, чтобы им поражать народы..." Меч, выходящий из уст, очевидно, не может иметь иного значения, тем более, что описываемое таким образом существо есть не что иное, как само Слово или одно из его проявлений; что же касается обоюдоострого меча, то он олицетворяет двойственное созидательное и разрушительное могущество слова.
Символика возвращает нас к идее гармонизации, понимаемой как цель "священной войны", совершенного равновесия, которое дальневосточная традиция обозначает как "неизменную средину".
Таким образом, с этой точки зрения, которая в действительности является самой глубокой, меч олицетворяет не только как средство, что можно было бы подумать, оставаясь лишь на поверхности смыслов, но также и цель, которой надлежит достичь, и он, некоторым образом, в своем тотальном значении осуществляет единение того и другого.
Это показывает, насколько – идет ли речь об исламе, или любой другой традиционной религии – далеки от истины те, кто склонен приписывать мечу смысл исключительно "материальный".
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Коран 2.113 Говорят иудеи: "Христиане не на истинном пути". А христиане говорят: "Не на истинном пути иудеи", и при этом они ссылаются на Писание. Таким же образом повторяют их слова те, которые не знают [истины]. Аллах в День воскресения рассудит их в том, в чем они расходились.
Никак не могу взять в толк, что нам следует: то ли заняться исследованием понятия священной войны и его трактовкой в аврамических религиях, то ли заняться религиотворчеством? Если Вы просто излагаете вероучительные истины ислама, будучи мусульманином, то как вы зарегистрировались здесь? ведь нужно было подтвердить свою верность Символом веры?
Одни вопросы. Комментарий автора: Возьми в толк следующее: Не верь, не бойся, не проси! Не верь тому, о чём говорят ВСЕ, в том числе и об Исламе. Не бойся говорить правду, как бы она кому не казалась. И не проси от людей того, чего они тебе не могут дать. И совет: не строй из себя "кошерную правоверность" и "правоверную праведность" - это я тебе как православный христианин говорю.
Михаил
2011-01-15 21:06:48
Вокруг недаром столько жлобства
От совести одни лишь неудобства
Комментарий автора: Мишка, Мишка, где твоя улыбка?
ирина крамареко
2011-03-01 22:44:10
Слабые руки увесистый меч не удержат,
От слабодушных не ждите вы праведных дел.
(Саади)
Комментарий автора: Истинно, так!
андрей
2011-04-09 18:58:45
вы тут сказки про мирный ислам не говорите!
посмотрити ролики на ютубе "Чему на самом деле учит ИСЛАМ?"все должны принять ислам или умереть Комментарий автора: "правоверных" везде хватает, и в христианстве, кстати, тоже... Не Ислам учит - учат люди...
Библейские исследования. К кому благоволит Господь - Инна Гительман Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236
Дневник по Евангелию от Иоанна - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. В отличие от Синоптических Евангелий, Евангелие от Иоанна было написано для людей уже утверждённых в вере в Иисуса Христа.
Проповеди : Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Валерий Бартахов Прочитав журнал я не нашёл в нем никаких упоминаний о Духе Святом. На мой вопрос: Вспоминают ли на служениях лютеране о Святом Духе? Ответили, что при начале и окончании богослужений говорят: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». – Фактически знаний и практики о крещении и получении Духа Святого лютеранская церковь не имеет.
Владимир Проворов, когда просит читателей посмотреть на лютеранскую церковь, то пишет во фразе «нашу Церковь», Церковь - с прописной буквы. Прописной буквы достойна только Церковь на небесах. – Ибо Церковь на небесах и тот, кто принял на земле Духа Святого, свободны от тех недостатков, которые брат Владимир раскрывает в своей статье. Нерадивые и не принявшие Духа Святого христиане переполнили церкви на земле: Поэтому лютеранская церковь и другие религии не были весомой преградой для прихода Гитлера (сатаны) в мир. А чтобы не оказался наш дальнейший труд бесполезным, необходимо лично каждому утром и вечером свою земную жизнь вверять: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Никакой бес, никакой дух и никто не сможет захватить обманом вашу душу и тело, если вы доверитесь Богу или Христу и Духа Святого примете: И нерадивые христиане не смогут скрыть своих действий от тех, кто получит Духа Святого.
И сказал Господь: «Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к соседу в полночь и скажет ему: Сосед! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему: А тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько попросит. И Я скажу вам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, можете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:5-13; Матф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; 11:16; 1Кор.12:13).